Шум моря и вечерний бриз. Красивые сверкающие автомобили, натертые до блеска, съезжаются к террасе на берегу моря. Нарядные горожане рассаживаются за столиками, чтобы неспешно поужинать, поболтать и полюбоваться закатом.
Они смотрят на морскую гладь, сливающуюся с кромкой моря, и взгляд останавливается на маяке.
Маяк, стоящий над обрывом над самой водой. Он огорожен забором с колючей проволокой, у его подножия видно часовых. Этот маяк выглядит очень современным. Кажется что он возведен совсем недавно в 90-е, а возможно за время Союза. Но нет! Этот маяк намного старше и вокруг него витают многочисленные легенды. Мы поведаем о них читателю.
Князь и богатый помещик Александр Теулул, приехавший сюда из Молдовы, очень радовался, что ему выделили прекрасный и большой участок земли. Участок был над морем, в районе Большого Фонтана. В своем поместье Александр разбил виноградники, фруктовые сады, и луга. Это была благодатная земля!
Теулул со своей семьей и друзьями проводил прекрасные дни и вечера, вдыхая море. Он часто принимал гостей. Однажды он и его гости устроили пир и развели костры на берегу моря. Все это было в 1813 году.
В тот вечер небольшое греческое судно подходило к берегам Одессы. Увидев горящие костры, моряки приняли их за маяк. И постарались причалить. Но их судно разбилось о скалы. Помещик Теулул и его люди бросились спасать моряков. Но в живых остались не многие.
Хозяин очень страдал от чувства вины, и в искупление он передал свое имение церкви и велел обустроить маяк на том самом месте.
Есть и другая история об Одесском маяке. Именно так он назывался. Он был возведён в 1827 году. Это был первый маяк в Одессе.
Существует ещё одна история об этом маяке.
На берегу Большефонтанского мыса стоял монастырь. Монахи просили у государства деньги на обустройство церкви и на постройку монастыря, но тщетно. Тогда они начали жечь костры на берегу моря. Суда принимали костры за маяк и шли на мыс. Там они терпели крушения.
Изобретательные служители церкви подбирали незатонувший товар. Монахи были довольны своей выдумкой и больше не просили денег у государства. Однако они не могли придумать, что же делать с судами, продолжение в комментарии )